Сергей Комаров
Эффективное планирование времени встреч, переговоров, дел
У некоторых бизнесменов разные дела выстроены в приоритетную систему. И до менее важных дел, как правило, руки не доходят. Результат: делая главное дело, человек набирает большой "хвост" вроде бы незначительных невыполненных дел, обещаний..., который в самый неподходящий момент, бывает, создает наприятные конфликты или серьезно (по совокупности) осложняет жизнь. Такой человек предпочитает не назначать заранее никаких дел, ожидая возможного наступления дел высшего приоритета и заранее освобождая себе время от всего прочего. С такими людьми невозможно договариваться заранее, вместо договоренности они предпочитают постоянно созваниваться. При общении с ними создается впечатление, что ты человек второго сорта и тебя постоянно "держат про запас". Естественно, создавая такое впечатление, такие люди теряют клиентов, партнеров, тем самым разрушают свой бизнес.
Я уже очень давно отказался от приоритетной системы. Люди не любят, когда их оценивают по приоритету. Для меня важными являются все дела, которые я намечаю. И их уровень важности я положил одинаковым для всех. Для меня сходить в магазин за пивом и встретиться с Министром РФ дела одинаковой важности, если они внесены в мой план.
И я не отменяю заранее запланированную встречу, если вдруг, тот, с кем я назначаю дело позже, вдруг, министр или мой шеф. Одновременно с этим я никогда не отвечаю человеку "я не знаю своих планов на завтра (послезавтра и далее), давай созвонимся..." и не подвязываю его в зависимость от других своих дел или встреч. Я назначаю время этих дел на тот день, когда меня просят, если это дело я счел для себя важным и если в запрашиваемое время не назначено других дел. Это по-началу трудно принять, трудно осознать, но я к этому пришел на практике. Такая методика планирования встреч очень эффективна и позволяет сильно облегчить себе жизнь.
Приоритетная система у меня включается только по отношению к людям, которые стараются паразитировать на мне. К сожалению, такие есть. Их приоритет второй. И у меня для них есть всегда масса уважительных причин и обстоятельных объяснений. Назначая дела с такими людьми я пользуюсь своими сиюминутными чувствами. Лень придумываю очередную брехню, не лень ставлю в график. Но если это дело поставлено в график оно автоматически получает приоритет № 1.
Я планирую время для исполнения всех дел в порядке их поступления и в соответствии с пожеланиями тех людей с которыми эти дела связаны. Естественно, если я выбрал считать эти дела важными для себя. Все это я записываю в свой ежедневник все, что туда попадает имеет свою дату, место, время, тему, и партнеров. И все, что записано в ежедневнике это дела первой важности. При этом у меня никогда не бывает перегрузки, нехватки времени, я никогда не жертвую одним делом ради другого, не подвязываю людей на неопределенное ожидание, и не жертвую взаимоотношениями с одним человеком, ради взаимоотношений с другим. При таком планировании у меня просто не возникает таких ситуаций. Мало того, у меня еще (даже при плотном планировании) иногда появляются "дырки" за счет того, что некоторые люди отменяют назначенные встречи или дела и всегда можно передохнуть, или с кем-то посудачить, или продлить встречу с приятным человеком.
Эта система реализует принцип "И ТО И ТО" и исключает ситуации "ИЛИ ИЛИ". Как только я начал использовать этот метод у меня почему-то исчезла спешка и появилась солидность и размеренность. Да и людям приятно, когда ты обещаешь и держишь свое слово!
Если же у Вас возникают ситуации, когда Вы можете наращивать свою скорость только за счет снижения качества так это и есть компромисс следствие использования приоритетной системы. Выбор средней скорости и среднего качества! Обратите внимание, что любой компромисс это поиск одинаково ущербного решения для обеих сторон (факторов, дел) когда возникла ситуация "ИЛИ ИЛИ" и когда принципиально надо жертвовать или разменивать одним ради другого. Обратите внимание, что в моей методике компромиссы не нужны и не возникают.
Вы бы согласились на компромисс в любви? Так зачем же его создавать в своей деятельности?
|