Вернуться на главную страницу

РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Создай
      свое
          радио!

Содержание

Радиокомпания и ее составные части


Предварительный этап

Организационные вопросы и подготовка
к выходу в эфир

    Включает в себя следующие необходимые организационные моменты (отсутствие или несвоевременное исполнение любого их них либо значительно затруднит дальнейшую деятельность, либо приведет к краху Вашего предприятия):

  • наличие команды минимум из трёх человек, желающих организовать радиокомпанию и умеющих быстро договариваться между собой по серьёзным вопросам - когда дело касается денег и личных интересов. Полное доверие между людьми, принцип команды - "выиграть вместе!"

  • компетентность этих троих в вопросах административного делопроизводства в вашем регионе на уровне Главы Администрации, в вопросах Законодательства о СМИ, в вопросах бухучета, в вопросах технической базы радиовещания, в вопросах быстрого создания взаимоотношений нужной направленности с любыми незнакомыми людьми в любых инстанциях.

    Наиболее удачный состав команды:

  • администратор-организатор (стратег) - мужчина - контактный, веселый, надёжный. Не важно, кто он будет по образованию, важны его организаторские способности, стратегическое видение решаемой задачи, умение договариваться с людьми. Он может быть специалистом в области радиовещания, а может и не быть.

  • бухгалтер-экономист-юрист - женщина - ответственная, деловая, с чувством юмора.

  • радиоинженер-акустик-компьютерщик - мужчина - фанатик своих "железок", деловой, контактный, весёлый.

    У всех троих должно быть общее качество - умение и желание учиться и мгновенно признавать и исправлять свои промахи, ещё до того, как эти промахи привели к ошибкам.
    Внимание!!! Наличие этого качества у людей является обязательным! Если приходится выбирать между двумя людьми: один - с высоким уровнем компетентности и страдающий всезнайством и амбициями и другой - с невысокой компетентностью, но как губка впитывающим новую информацию, обучаемый и самообучающийся - то предпочтительней выбирать второго! Хотя, конечно, самое лучшее, когда в человеке высокий уровень компетентности дополняется высокой способностью к дальнейшему обучению. А учиться придётся много. Люди с амбициями, "всезнайки" и "диктаторы" не пригодны для работы в команде. Точно также, не пригодны для работы в команде люди, которые свою энергию и время тратят на придумывание или поиски объективных обстоятельств, по которым нельзя или трудно выполнить то или иное дело, вместо того, чтобы искать возможность (пусть даже почти невозможную), как это дело сделать!
    Совсем не обязательно, что руководителем радиокомпании должен быть мужчина. Я знаю несколько радиокомпаний, где женщины прекрасно справляются с руководством, гибки и динамичны в переговорах и в кадровой политике, обладают прекрасным стратегическим чутьём, их руководство эффективно и приносит успех радиокомпании. Я также знаю и обратные примеры, где женские амбиции застилали разум и приводили к краху предприятия. К счастью, последних меньше. Но статистически, количество успешных предприятий, где главенствуют мужчины выше.
    И еще одно качество необходимо всем членам команды. Его можно назвать по разному: дух авантюризма, сумасшедшинка, горящие глаза (когда разговор заходит о радио), неисправимый оптимизм, ... и одновременно с этим твердая убежденность в том, что радиокомпания будет создана, вера в себя, в свою команду и в свое дело. От скептиков, пессимистов, наблюдателей и любителей "реально смотреть на вещи" лучше избавиться сразу, какими бы замечательными специалистами они ни были. Они будут тащить Вас назад, сознательно или бессознательно "ставить палки в колеса", низводить идею до уровня своего разумения и, в конце концов, доведут яркое и прибыльное дело до серости и нищеты.

    На предварительном этапе выполняются следующие работы:

  • создание общего видения будущей радиокомпании, чтобы каждый из членов команды ясно представлял себе, что в конечном результате должно получиться, и какое место он займет в будущей компании. Одинаковое понимание поставленной цели - важнейшая составляющая успеха любой кампании. Если в самом начале не достигнуто полное взаимопонимание, надо либо менять состав команды, либо договариваться дальше и на других условиях, либо отказываться от затеи совместной деятельности. В любом случае без четкого видения поставленной цели всеми членами команды, полного взаимопонимания и уверенности дальнейшее продвижение разорительно.

  • поиск источника финансирования предприятия на предварительном и первом этапах. Возможны варианты, начиная от самофинансирования, когда люди, уже где-то работая и имея достаточный доход "скидываются" по 5...7 тысяч долларов и кончая получением банковского кредита на 40...50 тысяч долларов или продажи контрольного пакета акций будущей компании банку за 50...70 тысяч долларов. Возможны любые промежуточные варианты.

    Маленькое замечание. Что такое 5 или 7 тысяч долларов? - Это цена нового отечественного автомобиля или подержанной иномарки. Много ли это? - Кому как. И если для Вас эта сумма кажется заоблачной, если Вы сами ходите пешком или предпочитаете автобус, то стоит задуматься, стоит ли Вам начинать дело, в прибыльность которого Вы не верите. Дело в том, что, если Вы не смогли сами для себя заработать эти деньги, то для компании, пусть даже для своей, Вы их не заработаете никогда! 5...7 тысяч долларов - это не та сумма, ради которой надо организовывать радиокомпанию, эта сумма, которую человек может заработать в одиночку не сильно напрягаясь за 2-3 месяца, при этом параллельно оформляя учредительные документы для радиокомпании, 5...7 тысяч долларов - эта та сумма, которую каждому участнику команды надо уметь зарабатывать до того, как Вы решили делать свою фирму. И это Вам тоже предмет для размышления. Сразу встает вопрос - могут ли организовать радиокомпанию люди, не умеющие и никогда не зарабатывавшие для себя такую сумму денег? - Да, могут. И нынешнее положение дел в Российском радиовещании лучшая тому иллюстрация. Если Вам нравится то, что сейчас творится в России, то собирайте свою команду хоть из нищих!
    Полагаю очевидно, что для участия в сборной команде пловцов, необходимо, как минимум, уметь плавать, так что для того, чтобы быть членом команды коммерческой фирмы, надо, как минимум, уметь зарабатывать деньги.

    Далее.

  • составление учредительных документов и регистрация СМИ и предприятия. Заключение протокола о намерениях со связистами (радиоцентром, который будет предоставлять Вам линии связи, радиопередатчик, антенные системы) и радиостанцией, программу которой Вы собираетесь транслировать. Подача заявки на лицензию в Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (сокращенно МПТР) и, если потребуется, в Министерство связи РФ. Порядок выполнения этих работ уточняется в процессе.

  • Подробный алгоритм оформления лицензии на вещание программы изложен в разделе Получение лицензии на вещание программы.

  • Необходимые финансовые вложения предварительного этапа очень подробно рассмотрены в разделе Сколько стоит сделать радио.

    Как правило, любая центральная радиостанция предоставляет право бесплатного вещания своей программы в течение нескольких месяцев, затем, на какое-то время оплата составляет 50 - 70 % договорной суммы и после этого - полная оплата. Предоставляя эти льготы центральная радиостанция даёт возможность своему региональному парнёру "раскрутиться".
    И еще одно замечание. У вас может быть готова вся техника: студия, передатчик, антенные системы, спутниковое оборудование, великолепный офис, все разрешения. Это не является основанием для выхода в эфир. Все перечисленные условия являются необходимыми но не достаточными. Основанием для выхода в эфир является наличие договоров на рекламу и уже записанные рекламные ролики или передачи, которые вы будете с первого же часа вещания вставлять в ретранслируемую программу. Естественно, в местных газетах и на телевидении вы должны обязательно анонсировать ваш первый выход в эфир, чтобы с самого начала вашу программу и вашу рекламу было кому слушать.
    Если Вы хотите зарабатывать деньги, то именно с этого и надо начинать - в буквальном смысле. Работа вашего передатчика без рекламы - это ваше экономическое преступление по отношению к Вашему же бизнесу. И страшно в этом случае не то, что каждый час его работы приносит неокупаемые затраты на аренду, эксплуатацию и электроэнергию, страшно то, что коллектив вашей компании с самого начала приучается считать нормальным убыточную деятельность. Страшно то, что намереваясь зарабатывать деньги на словах, на деле вы начинаете их разбрасывать. Это проявление "двойной морали", так свойственной для советского общества, совершенно недопустимо в бизнесе. Если вы лжете самому себе, то очень скоро и весь коллектив будет лгать вам. А это крах для любого бизнеса.
    На первом этапе деятельности радиокомпании основное внимание должно быть уделено организации и успешной деятельности отдела рекламы. Важны все элементы радиовещательного тракта, но умению зарабатывать деньги в нашей стране надо учиться с особым пристрастием. "В крови" у нашего народа это не сидит.
    Приблизительно за месяц до выхода в эфир Вашей радиостанции и в течение месяца-двух после начала вещания Вам нужно предпринять в Вашем городе мощную прпомоушн-акцию по продвижению в уши слушателей и в умы потенциальных рекламодателей номинала частоты и названия Вашей радиопрограммы. Цель акции — чтобы к ее окончанию буквально каждая собака в Вашем городе знала о Вас и могла мгновенно вспомнить заветные циферки номинала Вашей частоты.
    Замечательно будет также, чтобы телефон Вашей радиостанции последними цифрами повторял Вашу частоту. Ну, например, в Москве, радиостанция, работающая на частоте 105,2 МГЦ купила себе телефонный номер 788 1052 и произносит его в эфире так: "Наш телефон прямого эфира семь, восемь, восемь, сто пять и два!" Думаю, что договориться с местными телефонистами будет не очень сложно.
    Методики и тонкости продвижения радиокомпании описаны здесь.

Далее  

Наши друзья

Rambler's Top100
Главная
Содержание
Наверх